Источник: https://zolotarevka.nubex.ru/31367/

Проект "Комфортная школа"

"Комфортная школа» — проект, направленный на внедрение инструментов «Бережливого производства» в образовательных организациях, на повышение эффективности вспомогательных школьных процессов с использованием принципов «Бережливого производства».

Такие технологии обычно используются на производствах и позволяют предприятиям повысить производительность труда, снизить себестоимость и улучшить качество продукции.

Применение инструментов «Бережливого производства» в социальной сфере, в частности в школах, способно сделать образовательный процесс более комфортным как для учеников, так и для учителей и освободить время для отдыха и подготовки.

Концепция бережливого производства предполагает вовлечение в управление процессами в школе всех участников деятельности образовательной организации (учителя, ученики и их родители), её социальных партнеров, тем самым способствует формированию сообщества единомышленников.

Подходы и принципы бережливого производства начали формироваться в начале ХХ века. В истории бережливого производства есть три ключевые фигуры, которые оказали существенное влияние на его развитие и стали основоположниками этого подхода.

Применение инструментов бережливого производства в социальной сфере, в частности в школах, способно сделать образовательный процесс более комфортным как для учеников, так и для учителей и освободить время для отдыха и подготовки.

Целью проекта является повышение удовлетворенности учеников, учителей и сотрудников школ, а также родителей комфортом и эффективностью образовательной среды. В связи с этим определение приоритетных направлений оптимизации и формирование требований к результатам проекта выполняется с привлечением всех участников образовательных отношений, исследования и оценки их мнения по данному вопросу.

Проектом предусмотрена проработка 10 направлений вспомогательных школьных процессов.

1. Входная группа: изучение потока движения учащихся, родителей учащихся и учителей при входе в здание и выходе на улицу, определение эффективности работы турникетов и пропускной системы в целом; определение необходимого числа посадочных мест во входной зоне здания; определение наличия и оценка эффективности визуальных инструментов организации образовательного процесса, таких как: расписание уроков и звонков, схемы размещения учебных классов и иные информационные стенды.

2. Гардероб: определение необходимого и достаточного количества аксессуаров и мебели в гардеробе; изучение потока движения учащихся, анализ уровня травматизма в результате столкновения учащихся на входе и выходе из гардеробной зоны, небезопасного размещения крючков для верхней одежды и сменной обуви и прочее; оценка времени ожидания открытия гардероба после звонка об окончании урока.

3. Столовая: анализ временных затрат при получении услуг питания; определение необходимого и достаточного количества посадочных мест, мебели и инвентаря в столовой. 4. Библиотека: оценка эффективности используемой площади для хранения книг, анализ посещаемости библиотеки, анализ эффективности существующего библиотечного каталога.

5. Навигация: анализ существующих навигационных решений в здании школы (порядок поиска учащимся необходимого учебного класса, вспомогательного кабинета или помещения, временные затраты на перемещения по лестницам и коридорам и прочее); анализ травматизма учащихся вследствие столкновений при встречном движении по лестницам.

6. Договоры: анализ договоров на дополнительные платные услуги; оценка эффективности договорной деятельности.

7. Внутренние заявки: анализ заявок сотрудников организации на оказание услуг, обеспечивающих рабочий процесс (кадровых, административно-хозяйственных, технических и прочих): поменять картридж, оформить выписку из электронной трудовой книжки, справку и прочее.

8. Организация питьевого режима: подготовка предложений по устранению неудовлетворенности питьевым режимом в школе.

9. Система 5С: основанный на концепции системы 5C анализ организации рабочего пространства учебных классов, лабораторных помещений и административных кабинетов; • выявление временных потерь в процессе их эксплуатации.

10. Запуск системы подачи предложений по улучшениям: подготовка и внедрение предложений по вовлечению участников образовательных отношений в процесс реализации иных способов повышения эффективности образовательной среды по окончании проекта, чтобы после его завершения работа по совершенствованию школы не прерывалась.

За счет применения инструментов бережливого производства школа может повысить удовлетворенность участников образовательных отношений до 90%, значительно сократить затраты времени на действия, не связанные с образовательным процессом, снизить риск получения травм, повысить дисциплину и порядок.

Безусловно, бережливым производством нельзя заменить модернизацию системы школьного образования. При этом применяемые технологии как один из инструментов способны оказать влияние на качество и доступность школьного образования, повысить уровень удовлетворенности населения. Результативность процессов обновления зависит от их поддержки (понимания и принятия) педагогическим сообществом, гражданами и обществом в целом. Чем успешнее решается проблема повышения качества образования, тем выше уровень удовлетворенности у населения. В настоящее время, когда основные направления совершенствования школьных систем образования уже запущены (национальный проект «Образование», федеральные программы и прочее), необходимо освоение и масштабирование сквозных инструментов повышения эффективности проводимых процессов. Источником подобных универсальных инструментов может стать изучение опыта других отраслей деятельности, успешно применяющих инструменты бережливого производства. 

Приказ по школе "Комфортная среда"

МБОУ Золотарёвская средняя общеобразовательная школа им. С.И.Здоровцева
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.